понедельник, 22 октября 2012 г.

Простираясь вперед...

Читаю обращение епископа в октябрьском церковном Календаре, в котором каждая строчка встречает отклик в душе: "Вот и началась осень... Как быстро несется время. Еще отмечали Рождество, ждали весну, планировали лето, которое куда-то стремительно унеслось, оставив нам серые дни, приправленные легким дождиком.
Вот также быстро как лето, пронесется вся наша жизнь. Не успеешь оглянуться. Это только детям кажется, что вся жизнь впереди, и время не имеет большой ценности. Чем старше становишься, тем больше ценишь время и не хочется тратить его на пустоту. Осень - это время жатвы, время урожая. Всем нравится собирать урожай на свое огороде, потому что можно видеть результат своего труда, плоды того, чему посвящал свое время, силы, душу. Есть такое понятие "осень нашей жизни". Это момент, когда ты уже не несешься в захватывающем ритме лета, а созерцаешь свою жизнь: что хорошего сделал, чего достиг, что смог вырастить в моей жизни Господь... Стал ли сам лучше, помог ли кому-то? Те, кто рядом, счастливы ли со мной? "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте..." (2Кор.13:5), - дает наставление Апостол Павел. Нам нужно регулярно устраивать самим себе "духовное взвешивание", подводить "осенние итоги". В нашей жизни должна быть осень, а не только круглогодичное лето."

Вот такое подведение годовых итогов состоялось в детском служении в этот понедельник. Началось оно с размышление над словом, которое получили от Господа на этот учебный год - Пс.1:1-3 - такое хорошо знакомое и любимое место. 
Ключевое слово этого послание БЛАЖЕН
В наше время слово блаженный приобрело искаженное, неверное понимание. Одно из толкований, данное в словаре Ожегова и Шведовой гласит: «Не совсем нормальный [первонач. юродивый] (разг.)» Другая формулировка более точна: «В высшей степени счастливый. Блаженное состояние. Б. миг. Блажен, кто верует (афоризм)».
 В Писании слово блаженный упоминается более 70 раз, как в Ветхом, так и в Новом Заветах, причем, примерно в одинаковом соотношении. Практически во всех случаях употребления этого слова имеется в виду состояние человека или его положение по отношению к человеку (3 Цар.10:8 – Царица Савская говорит Соломону, что блаженны люди, предстоящие перед ним и слушающие мудрость его) или Богу (например, Пс.33:9 «блажен человек, который уповает на Него»). 
В одной из работ Евгения Иконникова перечислены примеры, встречающиеся на страницах Писания, рассмотрев которые влубже проникаешь в суть самого понятия: 
1. Блаженство в отношении между человеком и Богом.
Втор.33:29 - блажен Израиль, народ, хранимый Господом. 
Иов 5:17 – блажен человек, которого вразумляет Бог.
Пс.64:5 – блажен кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих.
Пс.111:2 – блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. 
Пс.143:16 – блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог. 
Рим.4:8 – блажен человек, которому Господь не вменит греха. 
Отк.19:9 – блаженны званные на брачную вечерю Агнца. 
2. Блаженство в отношениях между людьми.
Пс.105:4 – блаженны хранящие суд и творящие правду/
Прит.14:21 - кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен. 
Пс.40:2 - блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. 
3. Блаженство как состояние сердца человеческого, проявляющееся через его дела. 
Пс.118:1    Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. 
Матф.5:3  Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 
Матф.5:4  Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 
Матф.5:5  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 
Матф.5:6    Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 
Матф.5:7  Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 
Матф.5:8  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 
1Пет.3:14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. 
1Пет.4:14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. 
Еще одна интересная деталь. Иисус произносил Заповеди блаженства не на греческом, а на арамейском языке, своего рода разговорном варианте древнееврейского языка того времени. В арамейском и в древнееврейском есть очень похожее выражение, которое представляет собой восклицание со значением "О блаженство... (далее следует существительное в родительном падеже)". Вот в такой форме Иисус впервые и говорил о блаженстве в своих заповедях. Его слова - это не просто утверждение, это - восклицание: "О блаженство нищих духом!" Так, именно начинается и первый псалом: "О блаженство человека, который не ходит на совет нечестивых". И это крайне важно, потому что из этого следует, что блаженства не благочестивые надежды на то, что будет; не блестящие и туманные пророчества некоего будущего счастья; это - поздравление христиан с тем, что у них уже есть
Более того, слово "блаженны", употребленное во всех блаженствах - это особое слово. В греческом это макариос; слово, которым характеризуются прежде всего боги. Христианству присуща Божественная радость. Мы, христиане, призваны Самим Богом к блаженству. 
Но дорога к блаженству, как любая дорога, сопровождается "дорожными знаками", которые перечислены в первых двух стихах псалма. 
Причем, три из них - это запрещающие знаки: "не ходи" на совет нечестивых, "не стой" на пути грешников, "не сиди" в собрании развратителей... А еще есть два "предупреждающих" знака: "в законе Господа воля его" и "о законе его размышляет он день и ночь". Вдохновляет результат, записанный в третьем стихе: "И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет."
Только будучи такими деревьями, мы способны исполнить волю Господню на нашу жизнь и наше служение! Своеобразным напоминанием о своем обещании как можно больше времени находиться в Божьем присутствии (при потоках вод) и записывать получаемые откровения (плоды) - стали полученные всеми наставниками детского служения дневники-"сокровищницы". И первое, что нужно сделать к следующей встречи в этих дневниках - проанализировать с Божьей помощью сильные и слабые в своем личном служении.
Следующим шагом станет общение наставников возрастных групп - когда из личных анализов сложится целостная картину служения определенной группы.
12 ноября лидеры групп соберутся на педагогический совет, чтобы определить стратегическое развитие детского служения на новый год.
Закончилось октябрьcкая встреча подготовкой графика служения детям на пасторской конференции С-З ФО

Комментариев нет:

Отправить комментарий